Мильва: бескрылый дракон и шут гороховый
Ну, почти "все побежали - и я побежала".
Все - это те, кто читает Хло-Фло и вообще знаком с теорией архетипов.
Сейчас у неё в блоге идёт время Искателя.
Это очень про меня. Хоть и про меня-ещё-совсем-недавнюю. Однако кое-какие мысли я хочу записать сюда.

Итак, Искатель.

В поисках рая

Первый текст об архетипах в этом цикле будет посвящен архетипу искателя. Поле его деятельности – мир осязаемый, видимый, слышимый – мир познаваемый. Мир осваиваемый, мир новый и неизвестный. Цель поисков искателя прекрасно сформулировал в «Сказке про Федота-стрельца» Леонид Филатов - «То, чего на этом свете вообще не может быть». А то, чего нет в этом мире, наверняка, может найтись в соседнем. Представление о существовании другого, потустороннего мира, существует практически у всех народов земли. От нашего мира его часто отделяет водная преграда <...>


Из совпадений: один из посылов года - обретённый рай. И тут в заголовке - про рай. Мрзд?
А ещё, когда едешь из Подмосковья туда, где я щас живу, пересекаешь огромное количество речек. Чем не переходы из мира в мир?

***
«Мы призываем к себе Гермеса всякий раз, когда отправляемся исследовать новые территории. Для этого нам необходима любознательность и открытость – качества, требующиеся как при чтении книги, так и при поездке в чужую страну. Этот архетип способствует возникновению атмосферы спонтанности между человеком и всем, что встречается ему на пути, – включая страны, материалы, людей. Гермес обращает наше внимание на моменты открытий и синхроний – тех значимых "совпадений" и "случайных" происшествий, которые загадочным образом увлекают нас в совершенно неожиданные места, где нам как раз и следовало оказаться». (К. Болен, «Боги в каждом мужчине»).

***

Магия для искателя, или, если хотите, его суперсила – это то,что позволяет ему реализовывать собственные ценности - быстро передвигаться, находить путь, реагировать на обстоятельства. Отправляющийся в путешествие персонаж часто получает от наставника магический предмет – волшебный клубок, позволяющий находить дорогу, сапоги-скороходы. ...чепырнадцатая... <...> по всей видимости, в более ранних версиях сказки и мифа герой не садился на волка, но превращался в него – был с ним единым целым, и то, что стало «волшебным помощником», когда-то было второй сутью героя, не делающего разницы между собой и тотемным животным: мы, волки. Вмиг добежали.

***

... о том, куда ведет дорога бардов, довольно ясно рассказывает одна из самых популярных песен: «Мне б отыскать тот ручей у янтарной сосны» - дерево янтарного (золотого в свете солнца) цвета рядом с водной преградой. Здравствуй, рай.

***

На первый взгляд он [доктор Хаус] кажется бунтарским типажом – но, присмотревшись, можно разглядеть даже некоторое внешнее сходство с другим киногероем – Гэндальфом серым, который в своей ипостаси странствующего мага, как и положено герою, проходит путь на ту сторону и возвращается.

***

Для начала вспомните сказку, которая сильнее всего нравилась вам в детстве.
1. Подумайте, кто из героев выступает в роли искателя.
2. В какой момент он становится искателем? Что толкает его в путь?
3. Какова цель путешествия? Как выглядит рай или райская награда в вашей сказке?
4. Какую помощь получает герой во время странствий?
5. Что является «отличительной чертой» поисков героя, что делает его стиль уникальным?
6. Ну а последним пунктом я, конечно, предлагаю уделить внимание тому, где проходит зона поиска неизведанного рая в вашей обычной жизни и попробовать применить найденные ответы к ней.


А вот кстати не могу выделить какой-то одной сказки. Ещё подумаю над этим, но одно могу сказать точно - все мои любимые персонажи, от детей Гранта до Индианы Джонса, были Искателями. И Ренфилд. И Джерон. И Фродо. И многие-многие другие.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru





@темы: Искатель, архетипы, § Чужое запавшее