Фотик заряжен, настройки ВРОДЕ БЫ выставлены правильные (а то эта тварь умнее меня, сам знает, что ему лучше). Вперед - к электричкам, встречать народ.
Встретились, зашли на рынок за угощением лошадям — и почухали в Гребнево.
Ребята разобрали лошадей и в сопровождении инструкторов ушли в леса, а Дракон сосредоточился на коняшках.
Лошадям интересен фотоаппарат. Они думают, что это вкусняшка, и тянут к нему морды и губы. При попытках осторожно погладить по носу морды обиженно усовываются обратно за забор. Этим грешат и кони, и пони.
Но угостить мне их все равно нечем, и я иду к Ней. Она всё там же — а куда Ей деваться, если она — Усадьба? Хотя четыре известных мне пожара говорят об обратном - деваться она вполне может, и хорошо, что ещё не.
Встреченные мной люди говорят, что собак на территории нет, только у местных жителей (на территории кто-то живёт, вроде как сторож) — и я спокойно отправляюсь бродить по сохранившимся строениям. Это и еловая аллея, где внизу растут кусты, на которых висят белые ягоды, громко лопающиеся, если их давить (было дело, развлекались, когда были детьми), и восточный флигель, где прошло моё детство, можно сказать...
Во флигеле располагаются администрация усадьбы, историко-культурный центр, архитекторские и бухгалтерские отделы, художественная студия, котельная.
(http://grebnevo.livejournal.com/994.html)Не так давно в нем еще были двери, закрытые на замок, а сейчас — дверной проём обреченно открыт и пуст. Парадная лестница занесена снегом, и по ней не очень удобно забираться, держа фотоаппарат наперевес. Там, сверху, был кабинет директора, а в дальнем конце коридора — скелет, которого мы очень боялись.
Спускаюсь вниз и иду в сторону зала. Из этих окон мы мелкими сигали вниз на улицу, и это было круто — это запрещалось. главное было — быстро залезть обратно.
Подвиг повторить не решаюсь — под окном сугроб, и что там под снегом — неизвестно, могут быть торчащие гвозди и арматура. Повторю летом, если Усадьба ещё будет стоять.
Говорят, этот флигель испортился от взрыва газового котла, стоявшего примерно в этой части здания. Естественно, всё печально. Крыши нет, пола второго этажа в основном тоже.
Делать тут больше нечего — иду в западный флигель. Раньше тут был санаторий, а позже — гостиница Платана, а мы там, на втором этаже, смотрели мультфильмы по проектору. Сейчас там и второго этажа-то нет... На полу валяются куски лестницы, и может быть, летом, туда можно попробовать забраться, но не зимой, когда пол обледенел, и на ногах держишься с трудом.
В коридоре темно, фотоаппарат "не берёт", а штатива у меня с собой (да и вообще) нет. Остаётся последняя часть моего свидания — дворец.
Времени полазить, да и особых возможностей, не остаётся. Прохожу основными залами, передаю привет подвалу, куда без фонарика не полезу, и иду к яблоням через северный фасад. Говорят, на берегу строили какую-то часовню, но у меня её найти не получилось. Может, не там ищу?
На обратном пути пытаюсь влезть на парадную лестницу дворца, но скатываюсь и решаю, что уже пора. В городе нужно быть к определённому времени.
Надеюсь ещё раз тебя увидеть, любовь моя, mon amour à moi...